Евгений Игоревич Котов: «”РосЭнергоРесурс” ценят своих партнеров. И это делает их сильнее и успешнее».
Справка:
Учредитель компании «PracticumGroup» и ведущий бизнес-тренер, автор самых популярных уроков по продажам в Интернете. Направление деятельности: открытые и корпоративные тренинги в России и странах ближнего и дальнего зарубежья; консалтинговые проекты: создание систем подготовки продавцов.
Постоянный партнер компании «РосЭнергоРесурс».
—Евгений, с чего началась ваша совместная работа с компанией «РосЭнергоРесурс»?
Когда-то мы с ними стартанули с простой двухдневной программой в формате семинара-тренинга для отдела продаж. На этом семинаре начали разбирать ситуации, возникающие при работе с клиентами, начали с самых основ. И с первых дней сотрудничества я обратил внимание на то, что сотрудники компании «РосЭнергоРесурс» заметно отличаются от некоторых моих клиентов. В тренерской работе очень часто сталкиваешься с ситуацией, когда компания получает услугу, говорят: «Спасибо, все понравилось», и… продолжают действовать по-старому. Почему это происходит? Люди боятся перемен, они не привыкли действовать по-другому, не все готовы пробовать новое.
И «РосЭнергоРесурс» на этом фоне бросился в глаза тем, что помимо того, что они внимательно слушали и выполняли необходимые действия во время мастер-класса, плюс сразу стали применять все полученные знания на практике, и применять достаточно глубоко.
Конечно, такие клиенты всегда очень ценны, ведь можно сказать, что победы моих клиентов – это мои победы как бизнес-тренера, и всегда очень радует, когда видишь отдачу от своей работы.
И вот эта легкость на подъем, активное внедрение новаций, успешное применение новых решений очень заинтересовало меня в компании «РосЭнергоРесурс». И ведь они не просто копировали готовые решения, они адаптировали их под свою весьма специфическую деятельность, и успешно адаптировали.
Мы вместе проводили реорганизацию отдела продаж компании «РосЭнергоРесурс», когда ее руководство пришло к осознанию, что в связи с ростом компании надо вводить изменения в работу этого структурного подразделения. «РосЭнергоРесурс» активно работает как с постоянными клиентами, которых у компании немало, так и над привлечением новых, и мы помогаем им быть более эффективными в этих двух направлениях.
— Сейчас вы продолжаете совместную работу с компанией «РосЭнергоРесурс»?
Да, на данный момент мы продолжаем сотрудничать, и я могу сказать, что наша совместная работа стала перманентной. Почему? Потому что нам удается каждый раз давать что-то ценное для компании, а им удается это применять.
Сотрудники «РосЭнергоРесурс» всегда открыты к тому, чтобы обучаться, применять новации, улучшать свою работу.
Мы рады помогать им расти, обожаем их как клиентов. Я бы даже сказал, что они для нас уже не клиенты, а партнеры – это больше отражает формат нашего взаимодействия сейчас.
— Евгений, вы отмечаете, что «РосЭнергоРесурс» выгодно отличается от многих других компаний тем, что они постоянно стремятся к улучшению своей работы, к внедрению новых способов работы. Как вы думаете, с чем это связано?
Я думаю, это связано с уровнем культуры топ-менеджмента компании. Такое отношение всегда идет «с головы»: если учредитель и его ближайшее окружение, его ключевые сотрудники готовы меняться, применять новые знания,постоянно совершенствоваться, не сидеть и рассуждать, а действовать, то и остальные сотрудники также относятся к работе. Когда у руководства компании есть понимание того, как всё должно быть в идеале, тогда они знают, к чему стремиться. Поэтому они и растут, и улучшаются, и качественно выделяются на рынке, на котором работают.
— В компании «РосЭнергоРесурс» всегда подчеркивается, что их цель не продать товар, а решить проблему клиента, оценив и поняв его потребности, подобрав ему оптимальное решение. Вы работали с отделом продаж компании в этом же ключе?
Да, я могу сказать, что мы делали акцент на этом. Мы всегда работаем над усилением отдела продаж. Но в нашей стране существует особая культура отношений между людьми. И продажи – это не просто нажал кнопку на компьютере и отправил, а на другом компьютере нажали кнопку и получили. Продажи – это всегда отношения между людьми. В российском бизнесе отражаются традиции нашего менталитета – это гостеприимство, хлебосольность и забота о клиенте, а не просто «отжим» его на деньги… Нам по духу не свойственен подход «ничего личного, только бизнес», который встречается в некоторых западных бизнес-школах. В нашей культуре это не работает, без личных отношений никуда. И здесь «РосЭнергоРесурс» являются хорошим примером. Не забывая про бизнес, они всегда поддерживают очень хорошие отношения со своими клиентами и партнерами. И это делает их сильнее и успешнее.