Директор по производству ООО ПО «РосЭнергоРесурс» Сергей Иванович Воробьев: «Производство – это живой организм»
— Сергей Иванович, два года назад компания запустила производство в новом формате – значительно более крупном, чем работали до этого. Сейчас производство снова претерпело значительное обновление, с чем это связано?
— С ростом производства. Мы серьезно увеличили объемы. Только за этот год прирост составил 50% по сравнению с предыдущим годом. Возникла необходимость расширения площадей, увеличения штата. Мы переехали в другой корпус, увеличили площади, приобретаем новые станки.
Мы работаем над улучшением логистики внутри производства, меняем подход к производственному процессу, перестраиваем внутрицеховое движение, улучшаем условия работы, чтобы каждому было удобно подавать, перемещать. Чтобы в одной упряжке работать было легко и удобно всем – от заготовки до малярного цеха. Это же конвейер, здесь очень важна отлаженность процессов.
Такая оптимизация просто необходима, чтобы сокращать сроки изготовления продукции, держать качество на высоком уровне, сокращать себестоимость продукции. Одновременно на производстве ведется работа по постановке оперативного учета выпуска готовой продукции и расходуемых материалов. Для нас один из самых актуальных вопросов сейчас – сокращение сроков выполнения заказов, для этого необходимо улучшать производственный процесс по всем участкам.
— За счет чего идет такой рост производства?
— Поскольку мы достаточно давно работаем на рынке, мы знаем, что потребность в металлоконструкциях существовала всегда. Изначально, чтобы иметь возможность комплексно закрывать заявки наших клиентов, собственно, и было создано наше производство. Сейчас, по мере роста потребностей у клиентов и в силу установившихся деловых отношений, происходит наращивание объемов производства. У нас идет постоянная работа в тандеме с отделом продаж, который находит новые заказы, выигрывает тендеры. На текущий момент у нас горячий сезон, в цехе даже размещена специальная доска с заявками – вся ими залеплена. Это сделано специально для того, чтобы можно было видеть приоритеты выполнения работ и контролировать сроки.
Работаем в дневную и ночную смены. Если приходит дополнительно срочный заказ – привлекаем еще людей.
В более спокойные периоды, менее загруженные, допустим, зимой, кроме выполнения заявок мы успеваем пополнять наш склад основными позициями, которые необходимо всегда держать в запасе. Сейчас, в сезон, конечно, их делать просто некогда, у нас ажиотаж, работаем только по заявкам клиентов.
— То есть Вы при любой загруженности берете все заказы и выполняете их в срок? Влияет ли это на качество и стоимость?
— Ни на цену, ни на качество это не влияет. Влияет на привлечение рабочей силы. Мы берем дополнительных людей, и сейчас в отделе персонала работают над тем, чтобы создать базу работников, которых можно будет привлекать разово для ускорения процесса.
Кроме того, так как наш парк оборудования на стадии формирования, при большой загруженности мы вынуждены размещать часть заявок у наших партнеров. У нас есть договоренности с проверенными заводами, которые тоже производят металлоконструкции, и когда мы буквально уже перегружены заказами, часть заявок отдаем им. Либо отдаем часть работы – например, сделать заготовку, нарезать резьбу, а остальное уже у себя делаем. Иногда для изготовления сложных деталей необходимо сделать новую оснастку для станков — мы заказываем чертежи, нам изготавливают необходимую оснастку, с помощью которой мы и выполняем заказ. Клиент в любом случае получит свои металлоконструкции в срок и с нашей гарантией качества.
— Кстати, о качестве. Расскажите, как на производстве осуществляется контроль качества изделий.
— За качеством следит каждый сотрудник, непосредственно на местах проверяется. Каждый: заготовщик, токарь, сварщик и пр. являются участниками контроля качества. Ведь если заготовщик неправильно отрезал заготовку или сварщик неправильно приварил – всё, это уже брак. Соответственно, в целях экономии времени и средств имеет смысл осуществлять не только выходной контроль качества. У нас на конечном этапе уже готовое изделие тщательно проверяет начальник цеха, просматривая все размеры и качество резьбы, сварки, соответствие чертежам. Разумеется, этот контроль качества начальником цеха остается, но кроме того мы ввели обязательную проверку на каждом этапе. Качество изделий зависит от каждого участка и от каждого работника в нашем производстве. И каждый работник на своем этапе должен проверить изделие – в том ли виде ему его передали с предыдущего этапа, соответствует ли заготовка техническому заданию. Все друг за другом проверяют на своем этапе. Качество зависит от всего цикла. Сейчас мы активно работаем в плане ускорения процесса, улучшения производства.
— Какие перспективы по дальнейшему развитию Вы видите?
— Вот, казалось бы, только что расширились, но нам опять становится тесно. Увеличение объемов работы ведет к увеличению штата, количества оборудования, а это опять же требует расширения площадей. Даже элементарно душевые комнаты, раздевалки – уже требуют большего пространства.
Расширяться точно есть куда, и есть такое желание. Есть планы по покупке новых станков и приспособлений, у меня целый список составлен на перспективу – что нам нужно. Как только появится возможность – у меня уже готовы предложения.
Производство – это живой организм, оно требует постоянного внимания, постоянного питания, постоянного улучшения. Оно живет, в нем работают люди, его постоянно надо развивать, подпитывать идеями и решениями – глобальными и не очень. Я вижу перспективы роста, это абсолютно точно.