Ветохин Дмитрий Сергеевич, руководитель отдела логистики: «Наша цель — обеспечить лучший сервис нашим клиентам»
— Дмитрий, Вы были инициатором открытия этой услуги и этого направления. Как Вы к этому пришли? Почему именно железнодорожные контейнеры и на Дальний Восток?
— Дальний Восток всегда был, есть и будет одним из основных направлений грузопотока. Здесь аккумулируется большое количество продукции, это связано с большими неосвоенными территориями, постоянной стройкой, нестабильными климатическими условиями, и как следствие — опять же стройкой и ремонтными работами. Также идет добыча полезных ископаемых, находятся стратегические пункты, строят различные объекты, в том числе и военные. В связи с этим в этот регион постоянно идет финансирование со стороны государства.
Так что направление, безусловно, перспективное в плане грузоперевозок — начиная с продуктов питания и заканчивая стройматериалами — и при этом — наименее развитое в сфере грузоперевозок.
Что касается выбора способа перевозки, то в каждом сегменте — авто, авиа, ж/д — есть свои клиенты, и железнодорожные перевозки на этом направлении — один из самых популярных и выгодных способов.
Достаточно большая группа клиентов ориентирована именно на железнодорожные перевозки, и при этом не так много серьезных перевозчиков работают на этом направлении.
Таким образом, я определил, что работать в этом направлении — целесообразно.
— Насколько я знаю, идея заняться грузоперевозками пришла Вам в связи с желанием обеспечить лучший сервис, в первую очередь, для клиентов, покупающих продукцию у компании «РосЭнергоРесурс»?
— Да, примерно половина грузов – наша собственная продукция. Мы ее грузим и отправляем нашим клиентам. И здесь они выигрывают по стоимости, потому что у нас ценник ниже, чем у транспортных компаний.
— Цены ниже только для постоянных клиентов «РосЭнергоРесурс»?
— Нет, для всех. У нас нет таких затрат, как у транспортных компаний, к тому же, наша цель – не столько заработать денег, сколько — обеспечить сервис нашим клиентам. Поэтому мы можем себе позволить держать ценник ниже рынка.
Кроме того, по той же причине – более низкой себестоимости перевозок — мы можем себе позволить давать точную гарантию сроков отправки.
Как работают большие транспортные компании? Они ставят контейнер и грузят; когда заполнится — отправляют. То есть гарантировать, что контейнер уйдет в конкретный день, не могут. Обещают, конечно, но я по опыту знаю, что это не так.
У нас ситуация иная. Свои складские площади, свои мощности, которые работают за счет другого направления деятельности фирмы — то есть финансируются не с перевозок, соответственно, это не учитывается в себестоимости перевозок, как у транспортных компаний. Поэтому у нас более выгодное положение по сравнению с компаниями, у которых это — серьезная статья затрат. Так, мы можем себе позволить отправить не полностью заполненный контейнер, и при этом не нести убытков, соответственно, мы гарантированно выполняем срок: если сказали, что в пятницу уедем, значит, точно в пятницу уедем. Потому что мы можем отправить не заполненный контейнер (20 тонн), а набрав 7–8 тонн.
— Как прошла самая первая перевозка?
— Первая грузоперевозка прошла на неделю позже, чем было запланировано по проекту — 10 июня 2015 года. Но учитывая, что проект писался за полгода до первой перевозки, это совсем небольшое отклонение от плана.
Первую поездку я собирал сам, мы всю ее забили продукцией клиентов «РосЭнергоРесурс». Был полный контейнер.
Клиенты были очень довольны – буквально только товар их пришел к нам на склад, как на следующий день загрузили, и ушел контейнер. Обычно у них бывало, что груз по неделе–две в городе лежал у транспортных компаний. А мы обещали 10 дней, и за 10 дней доехали. Все были довольны, что так всё вовремя.
— Что уже приходилось возить из сторонней продукции, кроме высоковольтного оборудования?
— Чего только не возили! Начиная от бытовой техники и заканчивая детскими подгузниками. Бытовую химию, стройматериалы, какое-то хитрое оборудование неизвестного мне назначения… Много всего.
— Кто принимает груз во Владивостоке?
— У нас есть партнер во Владивостоке. В Новосибирске у нас свой склад, работники, которые все грузят и отправляют, свои машины. А во Владивостоке уже наш партнер принимает контейнер, обзванивает клиентов, выдает им груз либо переправляет груз дальше через море. Часто Владивосток — не конечный пункт, грузы идут в Магадан, на Камчатку, на Сахалин. Теперь вот еще и на Курильские острова открыли направление. Всем этим занимается наш проверенный партнер, на его складе груз перегружается в контейнер, который идет по морю. И мы вместе с ним контролируем дальнейший путь груза.
— Какие-то первые итоги этой полугодовой работы можно подвести?
— Пожалуй, можно сказать, что идея оказалась хорошей. Мы развиваемся, набираем обороты, объемы растут: первое время отправляли по контейнеру в месяц, а сейчас вот за октябрь ушло три. По плану уже в этом месяце выйти на отправку груза раз в неделю. Клиенты нами довольны.
— Какие преимущества работы с «РосЭнергоРесурс» в плане грузоперевозок Вы можете назвать?
— Первое, о чем я уже говорил: мы свято соблюдаем сроки. Наша цель – обеспечить перевозку для клиентов, а не заработать на этом. Поэтому все наши контейнеры уходят строго в срок – за все время работы мы ни разу его не нарушили. Надо — отправляем не заполненный контейнер. Но всё уйдет и придет именно тогда, когда мы обещали. Разумеется, могут быть форс-мажоры, связанные со стихией, например, на Сахалине какой-нибудь тайфун, и грузы не отправляют туда. Но в такой ситуации мы обязательно держим клиента в курсе.
Это, кстати, и есть наше второе преимущество: мы постоянно информируем клиентов о том, где идет груз. Обычная практика – сдали груз в транспортную компанию, тебе дали примерные сроки, когда начинать звонить и искать. У нас принципиально другой подход. Мы сами, ежедневно звоним клиентам и сообщаем, где сейчас едет контейнер, на каком этапе у нас перевозка. Для многих это важно, тем более что занятому человеку сложно держать в голове всё это, и он может просто забыть позвонить, скажем, сегодня, а ему уже с утра нужен его груз. А тут мы сами полностью всё контролируем и держим клиента в курсе. Клиенты это ценят.
Третье: хороший тариф, ниже рыночного.
Четвертое — мы можем бесплатно забрать груз у клиента в Новосибирске (до 3 тонн). У нас свой транспорт, свой экспедитор. Это очень удобно для клиентов, многие пользуются этой услугой.
Пятое: документы отправляются с контейнером сразу. На месте наш партнер их отдает вместе с грузом, от клиента не требуется никаких дополнительных телодвижений.
Шестое. У нас есть услуга дополнительной упаковки груза для лучшей его сохранности. Нередко груз сдается в неподходящей упаковке: рваные мешки, хрупкие вещи без специальной упаковки. Мы можем упаковать любым стандартным способом: мешки, коробки, жесткая деревянная обрешетка для ценных, хрупких предметов.
У нас еще не было случаев, чтобы у кого-то что-то повредилось или не доехало.
— Недавно Вы открыли еще одно направление — доставка грузов на Курильские острова. С чем это связано?
— На Курильских островах идет активная стройка, туда отправляется много стройматериалов. Мы тоже отправляем туда нашу продукцию. И когда мы впервые столкнулись с необходимостью организовать доставку на Курилы из Новосибирска, выяснилось, что это так сложно! Очень малое количество транспортных компаний отправляют туда грузы. В Новосибирске прямого перевозчика нет, да и даже посредника найти сложно. Во Владивостоке всего одна компания! Мы с ними познакомились и наладили взаимодействие, решили организовывать эту перевозку. Мы берем груз в Новосибирске, во Владивостоке его принимают наши партнеры и везут на Курилы. А мы контролируем эту перевозку от и до. Отправляем все отчеты по грузу, следим, кто кому, где что передал, информируем заказчика. Таким образом, наш клиент может спокойно сдать груз нам и быть уверенным, что груз попадет на Курильские острова, заказчику не надо никого контролировать, ни за кем следить, состыковывать разные транспортные компании.
— Есть идеи, какое еще направление развивать?
Была мысль двинуться в Якутию. Якутия — тоже очень выгодное направление. Там серьезный грузопоток круглый год, и есть интересные нюансы, связанные со временем перевозок. Грузы в Якутию идут по реке Лене. Летом — плывут, зимой – по льду. И есть период, когда река уже замерзает, но лед еще не встал. И на этот период грузоперевозки закрываются. Все уже привыкли, что есть месяц–два, когда грузы никуда не отправляются.
Но у меня есть идеи по логистическим решениям этой проблемы. И тогда получится, что наши клиенты смогут отправлять туда грузы круглый год. Будем работать над этим!
Направления отправления сборных грузов из Новосибирска:
Владивосток и все населенные пункты Приморского края
Южно-Сахалинск и все населенные пункты Сахалина
Петропавловск-Камчатский и экспедирование по всей Камчатке
Магадан и Магаданская область
Южнокурильск
Василькова Наталья Игоревна, руководитель отдела маркетинга и рекламы
Как не побоялись запускать новое направление в кризис?
Кризис нас и подтолкнул к тому, что надо открывать новую услугу, диверсифицировать бизнес. Проект оказался очень своевременным. У нас так удачно совпало – сервис и выгода для наших клиентов и рост и развитие компании. Сейчас «РосЭнергоРесурс» выходит на абсолютно новый уровень. Мы становимся экспертами на своем, энергетическом рынке, развиваемся, не стоим на месте. Кроме новой для нас услуги грузоперевозок, мы еще запустили в этом году новое производство металлоконструкций. Мы планируем изготавливать металлоконструкции не только на энергетику, как было раньше, но и другие изделия по чертежам клиента.
В кризис многие уходят с рынка, а большие компании не хотят искать другие пути, свежие идеи. Наша компания, наоборот, постоянно находится в поиске новых идей и направлений.