8-800-707-58-10 (бесплатно по России)

*1103 (для звонков с мобильных телефонов бесплатно по России)

Статьи

В недалеком прошлом процесс подвешивания проводов линий электропередач осуществлялся следующим образом: провод тягачом или трактором разматывался на земле, после чего его поднимали на опоры. При этом провод часто повреждался, и его приходилось ремонтировать. Полученные при разматывании царапины становились первопричиной возникновения коронного разряда и потерь энергии, передаваемой по проводам.

Этих недостатков позволяет избежать технология монтажа под тяжением, заключающаяся в том, что провод раскатывается непосредственно на опоры, где установлены раскаточные ролики. Протягивание его осуществляет натяжная машина, а возле барабана с запасом провода ставится машина для торможения. Она позволяет остановить процесс раскатывания, например, если провод на барабане заканчивается, и к нему требуется присоединить следующий.

В процессе раскатывания первым делом используется лидер-трос, за которым уже следует связанный с ним зажимом основной провод. Один лидер-трос может тянуть за собой одновременно несколько проводов, например, если фаза разделена на три провода, и они одновременно монтируются на опоры.

Техническое оснащение для монтажа ЛЭП:

Арматура для монтажа СИП (самонесущего изолированного провода) включает следующие основные элементы:

  • Гидравлическая натяжная машина, оборудованная дизельным приводом, гидравликой и колесами-кабестанами, через которые пропускается лидер-трос, за которым следует электропровод. Машина крепится к временному якорному фундаменту, роль которого играет бетонный блок.
  • Намоточная машина, устанавливаемая рядом с натяжной, служит для сматывания на барабан освободившегося лидер-троса.
  • Тормозная машина с гидроприводом, через колеса которой пропускается раскатываемый провод. Она обеспечивает движение провода равномерно, исключая рывки или провисания. Диаметр колес машины для торможения в несколько раз больше, чем у натяжной, поскольку через них пропускается не только лидер-трос, но и основной провод, имеющий намного больший диаметр. Торможением колес тормозной машины устанавливается усилие тяжения, прикладываемое к проводу.
  • Подставка под барабан с намотанным на него проводом, устанавливаемая возле тормозной машины. Барабан располагается таким образом, чтобы провод мог сходить с верхней его части.
  • Раскаточные ролики, закрепляемые временно на металлоконструкции опор ЛЭП. Через них проходит вначале лидер-трос, а затем электропровод, прикрепленный к нему чулочным зажимом, исключающим повреждение изоляции провода.
  • Для защиты работающего на укладке персонала от случайного поражения током используется роликовое заземление.

Необходимо также иметь соответствующий инструмент для ЛЭП – это всевозможная оснастка для рубки проводов, установки заземлений, заделки проводов и других целей.

Описанная выше техника позволяет прокладывать участки линий электропередач, имеющие длину до 15 километров на ровной местности.

Основные преимущества монтажа электропередач «под тяжением»

По сравнению со старыми технологиями, предусматривающими раскатывание кабеля на земле, метод, получивший название «под тяжением», имеет целый ряд преимуществ:

  • Отсутствие на проложенной ЛЭП коронного эффекта. Когда в процессе подготовки к подвешиванию провод растягивают по поверхности земли, его наружная поверхность, выполненная из алюминия, приобретает повреждения в виде царапин. В этих местах при работе ЛЭП могут возникать коронные разряды, приводящие к утечке электроэнергии и к помехам в телерадиокоммуникациях. При монтировании линии электропередач с технологией «под тяжением» провод не соприкасается с землей, остается неповрежденным и не имеет коронного эффекта.
  • Удаление проводов от поверхности земли позволяет выполнять монтажные работы без нанесения вреда окружающей среде. Требуется лишь создать стартовую и финишную площадки, с расстоянием до 15 км от начала работ до их завершения, между которыми окружающая природа остается неповрежденной.
  • Работа по данному методу производится быстро и с минимальными затратами труда. Процессу не мешают пересекающие линию ЛЭП дороги, коммуникации, реки и прочее.
  • Машины для натяжения и торможения имеют электронное управление, позволяющее поддерживать силу тяжения в оптимальных пределах, исключают рывки и провисания провода.

Благодаря этим преимуществам данная технология монтажа заняла основное место среди всех способов раскатывания и установки проводов ЛЭП на опоры.

Поделиться:

Оставить заявку

* — звездочкой отмечены поля для обязательного заполнения