8-800-707-58-10 (бесплатно по России)

*1103 (для звонков с мобильных телефонов бесплатно по России)

Статьи

Современный человек постоянно находится в цейтноте, жизнь летит на бешеной скорости, времени катастрофически не хватает. Малозначимые и важные дела смешиваются в общую массу, кажется, что человеку без сверхспособностей просто не под силу их решить за те 24 часа в сутках, которые имеются в нашем распоряжении. Где же найти эти остро необходимые дополнительные часы, как сделать так, чтобы всё успевать? В этом вам поможет тайм-менеджмент — грамотное распределение рабочего и личного времени. Существуют различные способы планирования; основными принципами во всех методиках являются:

  • Учет времени
  • Определение долгосрочных планов
  • Планирование дня

1. Учет времени

Невозможно начать планировать свой день, если вы не знаете, на что вы тратите свое время.

В первый день вооружитесь ручкой и блокнотом не для того, чтобы написать план, а чтобы записать, сколько времени вам требуется на такие ежедневные действия, как утренний душ, завтрак, дорога до работы и т. д.

2. Определение долгосрочных планов

Для начала определитесь с долгосрочными планами. Их вы должны поделить на мелкие задачи, которые будут ежедневно вести вас к осуществлению главной цели. Помните: чтобы съесть слона вам необходимо поделить его на множество мелких кусочков.

3. Планирование дня

Необходимо разделить все дела на четыре группы:

  • Срочные и важные
  • Важные, но не срочные
  • Срочные, но не важные
  • Несрочные и неважные

Расставляя приоритеты, первым делом включите в ваш план срочные и важные дела, выполнять их лучше первостепенно. Это называется «съесть лягушку» — синоним самого неприятного действия. Если вы с утра не выполните самое важное, то весь день будете находиться в напряжении, думая об этом.

Не затягивайте вторую группу дел — важные, но не срочные — потому что они быстро могут перейти в первую группу, что создаст вам ряд неудобств.

Срочные, но не важные дела нужно максимально сокращать или поручать их выполнение другим людям. Перенасыщение дня подобными делами приведет к заметному снижению эффективности вашей работы.

Несрочные и неважные дела лучше вообще исключить из жизни, они не ведут вас к успеху.

СПРАВКА: Основоположник российского тайм-менеджмента — Глеб Архангельский. Он — автор множества книг на русском языке.

Поделиться:

Оставить заявку

* — звездочкой отмечены поля для обязательного заполнения